понеділок, 23 червня 2014 р.

«Ты же знаешь, что Бога нет!»

Без намека на Достоевского. И Шекспира.

Разговор между дочерью и отцом, изложенный от первого лица.

Спорить с отцом о «правильности» советской власти я начала еще несколько лет назад. После оккупации Крыма разговоры с ним стали невыносимы. Уезжать из Крыма сразу после «референдума» я не решилась. На мои заявления о том, что я не буду жить в России, папа практически не реагировал. 

День, когда я покину полуостров на продолжительное время, уже скоро. И чем он ближе, тем острее отец осознает, что я не шутила. 

Я постоянно пыталась переубедить его. Как и он меня. Я понимала все. Его жизнь неразрывно связана с СССР. Он жалеет о том, что Сталина больше нет, хотя родился он в год смерти великого вождя, а стало быть даже не жил при его правлении.

Россия – не СССР. Но не для моего папы. Спасительница Россия имеет все права преемницы Советского Союза.
Мы не смеемся от изобилия сарказма, который летит в обе стороны. Не замечаем всей смехотворности ситуации:

Советская власть «вырезала» всю украинскую элиту! – возмущенно восклицаю я.

Поэтому на Майдане остались одни идиоты? – иронически «парирует» отец.

Но ни одного украинского «идиота» он назвать не сможет. Вряд ли у него повернется язык назвать таковым Олександра Довженко или Мыколу Хвылевого. 

Этих ежедневных бессмысленных разговоров я пытаюсь просто избежать, не начинать, заглушить, потому что смысла в них нет уже давно. Целостность моего государства нарушена – ВРАГ уже вошел в дом. ВРАГ, который для моего папы – ОСВОБОДИТЕЛЬ.
Сегодня вечером он в очередной раз пришел сказать мне, что жить надо в России. Сказал, что у России нет другого выхода – она вынуждена спасать.

Я спросила у отца:

Почему Иисус Христос перестал давать людям манну небесную? 

Ты же знаешь, что Бога нет! – Ответил отец. Эти слова прочно врезались мне в память, но я продолжала.

Хорошо. Но ведь это можно воспринимать как притчу, как сказку. – Заметила ему я.

Сказки для детей! – Сказал отец.

Но ведь сказки нас чему-то учат. Почему Иисус просто не давал людям хлеба вдоволь и все? Почему он оставил им выбор?

Иисуса не было! Это не сказки, когда убивают людей! – Папа не хотел думать о том, что я ему говорила.

Но аргументов для убеждения у него больше не было и он меня оставил. Тогда я в очередной раз подумала, что неплохо было бы присылать ему на почту статьи-опровержения к его «любимым» пропагандистским российским изданиям. Я готова даже читать взамен то, что он вышлет мне. Готова в очередной раз читать статьи с такими «понятиями» как «хунта», «хохлы», «фашисты». Папа до сих пор не хочет верить, что я к «этому» всему имею непосредственное отношение. Мало того, я уеду в самый центр «Бандерлогии» - во Львов. 

Но что если в один прекрасный момент отец изменится? Если внезапно поймет, что за сепаратизм есть статья, уголовная, а не в Интернете, что «референдумы» областные – это фикция, что войну на Востоке Украины, в конце концов, начала Россия? Что Советский режим во многом очень походил на царский, и права и свободы людей там не особо брали в расчет? Если он узнает, что в местной крымской «власти» сидит криминал? Если он увидит, что крымские «власти» настолько бездарны, что даже обеспечить появление российских банков не смогли прежде, чем украинские банки уйдут с полуострова? Он не может назвать мне даже пятерых крымских политиков, но неустанно сыплет фамилиями украинских «идиотов», которые довели Украину до ужаса. Что делает мэр его города, он тоже не знает.

И если в один день он все это поймет и увидит? 

Или скорее я поверю, что Россия спасительница?

Но ведь Иисус дал мне выбор.

Немає коментарів:

Дописати коментар